МОУ "Бородинская средняя 
 общеобразовательная школа №3"  

663975, Красноярский край, Рыбинский район, с. Бородино, ул. Рабочая, 5.

тел.  8(39165)78-2-10, e-mail mouborodino3@mail.ru

                                                       
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 

 

 

  

   

 

              

    

                                        Устав Бородинской средней школы №3

                                                                                          

 

 

 

                                  

                       

 

 

 

 

 

 

                     

 СОДЕРЖАНИЕ 

Раздел 1. Общие положения _______________________________________3

Раздел 2. Организация образовательного процесса____________________ 6

Раздел 3. Финансово-хозяйственная деятельность ____________________ 12

Раздел 4. Управление Школой _____________________________________14

Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного процесса___ 19

Раздел 6.  Локальные правовые акты школы  _________________________22

Раздел 7. Заключительные положения    _____________________________23

  

                                                           Раздел 1.

                                                 Общие   положения. 

1.1. Настоящий Устав является  учредительным документом муниципального  общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя  общеобразовательная школа  № 3» (далее – Школа) в соответствии со ст.52  Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании».

 Устав закрепляет основные элементы правового статуса Школы, цели осуществляемого Школой образовательного процесса, типы и виды образовательных программ, основные характеристики  организации образовательного процесса, структуру финансовой и хозяйственной деятельности Школы, порядок управления Школой, права и обязанности участников образовательного процесса.

  Перечисленные выше стороны деятельности Школы в части, неурегулированной законодательством, регулируется настоящим Уставом. При необходимости их дополнительной регламентации - иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. 

1.2. Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3».

Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Бородинская СОШ №3». 

1.3. Юридический адрес (местонахождение) Школы:

 663975, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район,  с. Бородино, 

 ул. Рабочая,  д. 5. 

1.4. МОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме - учреждение. Школа имеет в оперативном управлении  имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах.

Имущество Школы учитывается на самостоятельном балансе. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края, имеет счета в органах казначейства.                                                                   

Школа имеет штамп, бланки, вывеску со своим наименованием и печать установленного образца.  

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, правовыми актами Совета администрации края, органов управления образованием всех уровней, Постановлениями и Распоряжениями главы Рыбинского района Красноярского края, приказами Управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края и Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края и настоящим Уставом.  

1.6. Учредителем Школы является Администрация Рыбинского района Красноярского края.

Отношения между Учредителем и Школой  определяются договором, заключенным между ними в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Учредитель несет ответственность по  обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

В соответствии с Постановлением главы Рыбинского района Красноярского края от 09.08.2007 № 216-П «Об утверждении Положения об Управлении образования администрации Рыбинского района» функции Учредителя в области образования и защиты прав несовершеннолетних исполняет Управление  образования администрации Рыбинского района Красноярского края (далее – Учредитель). 

1.7. Основным предметом деятельности Школы является создание условий для         реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 

 Основные цели Школы:

-    формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения  

      обязательного  минимума содержания общеобразовательных программ;

-    адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-    создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  

      профессиональных образовательных программ;

-     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения  к правам и свободам

      человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-     формирование здорового образа жизни;

-    создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в

     общество обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями  

      здоровья.

 1.8. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 

1.9.  Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного  процесса,  возникают  с  момента    государственной регистрации Школы.  

1.10. Право на  ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации,  возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии  в установленном  законом  порядке. 

1.11.  Право Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и  на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации Школы, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.  

1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно–политических и религиозных движений и организаций (объединений). 

1.13.  По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 

1.14.  Школа имеет право на инновационную деятельность. Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциации или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 

1.15.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, который вместе с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение  санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы  медицинского   работника. 

1.16. Организация питания в Школе осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с нормативными требованиями. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся, а также помещения для хранения и приготовления пищи.

1.17. Расписание занятий в Школе предоставляет перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 

1.18.   Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

1.18.   По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продленного дня, классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья. 

1.19.   Школа вправе по согласованию с Учредителем в летний период организовывать и проводить  оздоровительные, спортивные лагеря и иные мероприятия, основной целью которых является отдых, оздоровление, занятость и досуг детей. 

                                                                Раздел 2.

                          Организация образовательного процесса.  

2.1.  Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

                                                                                                                          

2.2.   В школе преподается в качестве иностранного языка – немецкий язык. При наличии педагогических кадров, заявок со стороны обучающихся, родителей (законных представителей) в Школе возможно преподавание других языков в качестве иностранного языка. 

 2.3.  В Школе  реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования,  а также  специальная (коррекционная) программа VIII вида специального (коррекционного) образования.

 Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа  базируется  на  предыдущей. 

2.4.   Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования обеспечивают прием всех граждан, проживающих на определенной территории, обслуживаемой Школой и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

 В Школу принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не  позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

 Детям, не проживающим на определенной территории, обслуживаемой Школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия  свободных мест  в  Школе.

Зачисление в Школу проводится до начала нового учебного года. Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

                 - заявление родителей (законных представителей) о приеме в Школу;

                 - свидетельство о рождении ребенка (копия). 

2.5. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования администрации Рыбинского района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

В специальных (коррекционных) классах учащиеся овладевают чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками труда, самоконтроля, основами личной гигиены. 

2.6.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней  общего образования:

первая  ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  4 года);

вторая  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет);

третья ступень  – среднее (полное) общее образование  (нормативный срок освоения – 2 года). 

2.7.    школа осуществляет образовательный процесс по специальной (коррекционной) программе VIII вида специального (коррекционного) образования по двум ступеням:

первая ступень – начальное специальное (коррекционное) образование VIII вида (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное специальное (коррекционное) образование VIII вида (нормативный срок освоения 5 лет).   

2.8. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 

2.9.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

 Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего  образования, начального и среднего  профессионального образования. 

 2.10. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности

 Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 

2.11.  С учетом потребностей и возможности личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться через очную, очно–заочную (вечернюю), заочную; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

  Допускается сочетание различных форм  получения образования. 

2.12. Содержание  общего образования в Школе определяется образовательными  программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

2.13.  Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской  Федерации  «Об образовании» и Уставом Школы. 

2.14.  Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем. 

2.15.    Образовательный процесс  в Школе организован в одну смены.

Начало занятий для всех обучающихся  – 8.30 ч.

В  Школе  установлена  пятидневная учебная неделя для учащихся 1класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов.                                                   

Продолжительность академического часа во 2-11 классах  не должна превышать 45 минут.                     

 В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

Максимально допустимая учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с учебным планом и санитарно – гигиеническими требованиями:

 -    1 класс – 20 часов

 -    2-4 классы – 25 часов         

 -    5 класс – 31 час

 -    6 класс – 32 часа

 -    7 класс – 34 часа

 -    8-9 классы – 35 часов

 -    10-11 классы - 36 часов.           

  В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-м классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

-         в сентябре-октябре – 3 урока  35-минутной продолжительности;

-         со II четверти – 4 урока  по 35 минут каждый.

В 1 классе в середине учебного дня проводится динамическая пауза, продолжительность которой составляет не менее 40 минут.

 Независимо от продолжительности учебной недели количество уроков в день должно быть не более 5 – во 2-4 классах, и не более 6 -  в 5 – 11 классах. В 1-ом классе проводится не более 4-х уроков в день.

 Продолжительность перемены между первым и вторым уроками составляет 15 минут.  Допускается вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Питание обучающихся организованно после 2-го, 3-го и 4-го уроков. 

2.16.   Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 

2.17.     Наполняемость классов   в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. 

2.18.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по  информатике и вычислительной  технике, физике и химии во время проведения практических занятий допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.  

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 

2.19.  В специальных (коррекционных) классах Школы установлена  пятидневная учебная неделя, обучение организовано только в 1-ю смену. Начало занятий – 8.30 ч.

Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов  составляет не более 12 человек.

Продолжительность уроков в специальных (коррекционных) классах  составляет не более 40 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка по классам составляет

1 класс – 20 часов;

2 – 4 классы  - 22 часа;

5 класс – 28 часов;

6 класс – 29 часов;

7 класс – 31 час;

8 – 9 класс – 32 часа. 

Учащиеся специальных (коррекционных) классов на второй год не оставляются. 

2.20.  Занятия в Школе проводятся при температуре наружного воздуха  не ниже:

             - 30 градусов  для учащихся начальной школы;

             - 35 градусов для учащихся основной школы;

             - 40 градусов для учащихся средней школы.            

 Занятия по физической культуре на улице проводятся при температуре не ниже -20˚С. В случае ветреной погоды занятия на улице не проводятся.  

2.21.  Учебный год в Школе начинается  1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8  недель. Для обучающихся 1-го  класса устанавливаются в течение  учебного года  дополнительные каникулы.

 Учебный год делится на четыре учебных периода.

 Летнюю трудовую практику учащиеся проходят с целью реализации на практике знаний по курсу биологии и технологии. Практика проходит по графику и Положению, утвержденному директором  Школы. 

2.22.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Учащиеся  первого класса на второй год не оставляются. 

2.23.   Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

   По решению Управляющего Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

  Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

  Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

  Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования администрации Рыбинского района, Красноярского края и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении (в соответствии со ст. 19 п. 7 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ).

     Под неоднократным грубым нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два или  более  дисциплинарных  взыскания,  наложенных   директором   Школы,  нового   грубого нарушения Устава.

     Грубым   нарушением   Устава    признается   нарушение,   которое   повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения  ущерба  жизни  и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинение  ущерба   имуществу    Школы,   имуществу   обучающихся,  сотрудников и  посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения;

- причинения морального ущерба работникам Школы, установленного в судебном порядке. 

2.24.  Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе  осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая  работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения  выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

 В 1-м классе исключена система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование  любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

 Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 – 9 классах, в 10 – 11 классах -  за полугодие. В конце учебного года  выставляются годовые и итоговые оценки.

 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету  конфликтной комиссии, образованной Управляющим Советом Школы. 

2.25. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться устно и  письменно. Устно промежуточная аттестация проводится в форме собеседования, ответа на вопросы, выступления с сообщением по теме, защиты реферата. Письменно промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания.

 Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать установленных нормативов.

 Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 2-х месяцев до начала промежуточной аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы. 

2.26.  Освоение   общеобразовательных   программ   основного  общего и среднего (полного) общего   образования   завершается   обязательной   государственной (итоговой)   аттестацией   выпускников.

 Государственная (итоговая)   аттестация     выпускников    Школы   осуществляется   в   соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IXXI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой  выдаются справки установленного образца.

  Поощрение выпускников IХ и ХIII) классов, обучающихся переводных классов Школы, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями осуществляется   в   соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным Министерством образования Российской Федерации.  

2.27.   Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида специального (коррекционного) образования выдается в установленном порядке документ государственного образца: свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. 

2.28.  В процессе своей деятельности Школа:

-   оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь  

    обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы  

    в обучении;

-   выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также  

    не  посещающих или систематически пропускающих по неуважительным

    причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими

    образования в рамках реализуемых образовательных  программ;

-  выявляет семьи, находящихся в социально-опасном положении, и оказывается

   им помощь в обучении и воспитании детей;

-  обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических  и

   иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

-  осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на

   формирование законопослушного поведения обучающихся. 

2.29. На бесплатной основе Школа оказывает  для обучающихся следующие дополнительные образовательные услуги: факультативы, индивидуальные занятия, преподавание спецкурсов и факультативов в рамках образовательных стандартов и программ, кружки, спортивные секции. 

2.30.  Школа имеет право оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.  

                                                               Раздел 3.

                          Финансово-хозяйственная деятельность. 

3.1. Управление имуществом Школы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края.

Отношения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края и Школой определяются   договором  оперативного управления имущества.  

3.2. Комитет  по  управлению муниципальным имуществом  Рыбинского района Красноярского края закрепляет  за Школой имущество, находящееся   в  муниципальной  собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за   Школой,   находятся в  оперативном управлении Школы  с момента передачи имущества.   Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного   управления    имуществом   в    пределах,    установленных   законом,   в соответствии  с  уставными  видами  деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества  и  договором  между  Школой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края.

      За Школой закреплены на праве оперативного управления следующие объекты муниципальной собственности: здание школы с находящемся в нем имуществом по адресу: с. Бородино, ул. Рабочая 5; гараж по адресу: ул. Рабочая 7.

Комитет  по  управлению муниципальным имуществом  Рыбинского района Красноярского края вправе в любое время  изъять излишнее, неиспользуемое имущество и распорядится им по своему усмотрению.

     Земельные участки закреплены за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

3.3.  С   согласия    Комитета   по   управлению    муниципальным    имуществом Рыбинского   района   Красноярского края Школа   вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество, за исключением   недвижимого, при условии, что средства, полученные   Школой в качестве арендной платы, будут использоваться   исключительно   на   обеспечение  и  развитие образовательного процесса.

   Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, если иное не установлено федеральными законами. 

3.4.    Школа  несет ответственность перед Учредителем и Комитетом  по  управлению муниципальным имуществом  Рыбинского района Красноярского края за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней на праве оперативного управления собственности.

  Развитие   материально-технической   базы   Школы осуществляется самой  Школой в пределах   средств,   закрепленных   за   ней   Учредителем,   а также собственных средств. Расходы на капитальный и текущий ремонт Школы несет Учредитель. 

3.5. Деятельность  Школы  финансируется через централизованную бухгалтерию Управления  образования администрации  Рыбинского  района Красноярского края в соответствии с договором между Школой и централизованной бухгалтерией. Источниками   формирования   имущества  и  финансовых   ресурсов  Школы являются:

а) собственные средства Учредителя;

б) бюджетные средства: за счет федерального бюджета, субвенции, предоставляемые

из краевого бюджета;

в) внебюджетные средства: полученные от предпринимательской деятельности и

платных услуг, целевые поступления, безвозмездные перечисления, добровольные

пожертвования физических и юридических лиц и т.п.;

г) имущество, переданное Школе Учредителем, другими организациями;

д) иные источники, не запрещенные  законодательством Российской Федерации.

         Финансирование Школы осуществляется на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Школе посредством выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебники и учебные пособия. Технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий Школы и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с федеральными законами, и нормативами, установленными законами Красноярского края. Нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

         Расходы, отнесенные к вопросам полномочий местного значения муниципального образования, финансируются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Красноярского края).

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя. 

3.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. 

3.7. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную законом, и распоряжаться доходами от этой деятельности

         Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. 

3.8.   Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основании тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах выделяемых средств. 

3.9. Оплата труда работников Школы:

3.9.1. Заработанная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 

3.9.2. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой. В пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

3.9.3. Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплаты стимулирующего характера, показатели, критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальными нормативными актами Школы, принятым по согласию с Управляющим Советом и с учетом мнения представительного органа работников.

3.9.4. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством. 

                                                              Раздел 4.

                                          Управление Школой. 

4.1.  Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

4.2.  Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется действующим зако­нодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в обя­зательном порядке включает :

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- согласование штатного расписания Школы;

- утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- назначение и освобождение от должности  директора Школы;

- контроль  за  качеством результатов образовательного процесса по итогам учебного года;

- финансирование Школы в соответствии с нормативами;

- оказание Школе информационных , методических и иных услуг;

- заслушивание отчета директора Школы по итогам года;

- регулирование отношений собственности по объектам, переданным в оперативное управле­ние Школе;

- реорганизацию и ликвидацию Школы, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- ремонт здания, обустройство прилегающих территорий; контроль ус­ловий аренды зданий, помещений и иных объектов, принадлежащих Школе;

- контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных обра­зовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования. 

4.3. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Прием на работу директора Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор Школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом Школы.

 Директор Школы назначается приказом Управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края, которое заключает с ним трудовой договор.

Директор осуществляет текущее руководство основной деятельностью, подотчетен  Управлению образования администрации Рыбинского района Красноярского края, действует на принципах единоначалия по вопросам относящихся к его компетенции; действует без доверенности от имени Школы, представляет интересы Школы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, производит прием и увольнение работников Школы, согласно Трудового Кодекса Российской Федерации, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Школы. 

4.4. Основными формами самоуправления в Школе являются общешкольная конференция, Управляющий совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, педагогический совет Школы.

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются Уставом  Школы. 

4.5. Общешкольная конференция  является высшим органом управления Школой. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

Общешкольная конференция:

        - вносит предложения по корректировке, изменению, дополнению Устава Школы;

  - устанавливает структуру управления Школой и изменяет ее;

  - утверждает Положение об Управляющем совете Школы;

  - обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Школы, принимает

    резолюцию по итогам обсуждения. 

4.6.    Управляющий совет Школы является главным органом управления Школой в период между собраниями общешкольной конференции. Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления Школой.

   В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители  родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников Школы, представители  обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

  Общее количество членов Управляющего совета – 11 человек.

  Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - «Положением о формировании Управляющего совета». Сформированный состав Управляющего совета утверждается учредителем.

   Состав Управляющего совета Школы избирается сроком на 3 года.

   Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы,  представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

   Компетенция Управляющего совета Школы:

   Управляющий совет Школы устанавливает:

        -   направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

        -   показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения

            прав, обучающихся в Школе (ежегодно);

        -   порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

        -   порядок участия в управлении Школой  и компетенцию органов самоуправления

            родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных

            работников Школы в соответствии с уставом  Школы; 

        -   порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников

            Школы в период учебных занятий.

   Управляющий совет Школы утверждает:

        -   образовательную программу  Школы;

        -   календарный учебный график (ежегодно);

        -   правила поведения обучающихся в Школе;

        -   режим работы Школы;

        -   положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными

            представителями) обучающихся;

        -   перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых

            перечней учебников (ежегодно);

        -   годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и

            оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии

            с государственными и местными нормами и требованиями;

        -   смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и  отчет

            об ее исполнении (ежегодно);

        -   ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

        -   положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

            обучающихся (ежегодно);

        -   годовой план мероприятий Школы.

   Управляющий совет Школы согласовывает:

        -   бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);

        -  отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств

            (ежегодно);

        -   сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

        -  положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных,

           образовательных услуг;

        -  критерии стимулирующих выплат оплаты труда работникам школы.

      Управляющий совет Школы принимает решение об отчислении обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

       Управляющий совет Школы имеет право вносить предложения Учредителю:

        -   по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

        -   о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы;

        -   о стимулирующих выплатах директору Школы;

       Управляющий совет Школы имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

       Порядок организации работы Управляющего совета Школы:

        1. Управляющий совет Школы организует работу в соответствии с локальным актом Школы – «Положением об Управляющем совете Школы».

        2. Заседания Управляющего совета Школы созываются председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год.

        3. Решения Управляющего совета Школы, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

        4.  На заседаниях Управляющего совета Школы ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

        5. В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета Школы может быть распущен. 

4.7.   Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже чем один раз в год. Общее собрание  трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается  правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

          Решение общего собрания  трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов  присутствующих  на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

         К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

            -   разработка и принятие изменений и дополнений Устава Школы;

            -  принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

            -   принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

            - образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

            -   учреждение коллективного договора;

            -   заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

           -  определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

           - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

       -   принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего

забастовку. 

4.8. В целях развития и совершенствования учебновоспитательного процесса, повышения профессионального мастерства  и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

      Педагогический совет под председательством директора Школы:

-   обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов  учебно–воспитательного процесса и способов их реализации;

-  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-    принимает решение  о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласию родителей (законных представителей) о его оставлении на повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

- обсуждает годовой календарный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы.

            Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

            Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

           Решение Педагогического совета реализуется приказами директора Школы.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете Школы.

 

4.9.   В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. 

4.10. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и могут быть прекращены на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 

4.11. Для работников Школы работодателем является данная Школа.

           На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами  государственного образца об  уровне   образования и (или) квалификации.

    К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. 

4.12.  Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

               Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

              Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы)  не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за  исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

             В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом  и втором учебных полугодиях.

             Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен  по инициативе администрации в следующем учебном году за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящей пункта.

             При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. 

4.13.        На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 

                                                           Раздел 5.

Права и обязанности участников образовательного процесса.

  5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 

5.2. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников Школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. 

5.3. Привлечение обучающихся  к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается. 

5.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а так же принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 

5.5. Обучающиеся в Школе имеют право на:

        - получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии  с государственными образовательными стандартами;

        - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

        - бесплатное пользование библиотечно–информационными ресурсами библиотеки Школы;

        -  получение дополнительных (в том числе  платных) образовательных  услуг;

        -  участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

        -  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

        -  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом Школы;

        -  участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

        -  обучение в  краевых  летних  школах;

        -  углубленное обучение в  выездных  интенсивных  школах;

        - участие в профильных школах, летних трудовых, оздоровительных лагерях;

        -  защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;

        -  условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

        - своевременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, зачётов, смотров знаний;

        -  сдачу экзамена в ходе промежуточной аттестации в случае несогласия с итоговой оценкой по соответствующему предмету конфликтной комиссии, создаваемой в Школе. 

5.6. Обучающиеся обязаны:

    - соблюдать  Устава Школы, Правил для учащихся и другие локальные акты Школы;

       - добросовестно относиться к учёбе, не допускать пропусков учебных занятий без   уважительных причин, своевременно посещать  уроки и другие занятия;

       -   бережно относиться к имуществу Школы;

       -   уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

       - выполнять требования работников Школы в части, определенной настоящим Уставом и  Правилами для учащихся, относящихся к их компетенции;

   -   соблюдать правила поведения обучающихся;

       - соблюдать санитарно-гигиенические нормы, выполнять правила противопожарной безопасности. 

5.7.  Обучающимся Школы запрещается:

       -     сквернословить, допускать нецензурные высказывания;

       -  приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

      -    использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

      -    умышленно причинять материальный ущерб Школе;

      - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

      - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

      -  пользоваться сотовыми телефонами во время уроков и других мероприятий, проводимых в Школе. 

5.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

    -     выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;

    -     защищать законные права и интересы своих детей;

-         участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы. 

5.9.  Родители (законные представители) обучающихся   обязаны:

    -     выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

    -    нести ответственность за воспитание своих детей;

-         создавать в семье необходимые условия для, получения своими детьми  общего

-         образования; 

5.10.   Педагогические работники Школы имеют право на:

    -     участие в управлении Школой в порядке, определяемом  Уставом Школы;

    -     защиту профессиональной чести и достоинства.

    -     самостоятельный выбор и использование  методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

    -     повышение квалификации. В этих целях  администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального  образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

    -     аттестацию  на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получении ее в случае успешного прохождения аттестации;

      -   сокращенную рабочую неделю,  удлиненный оплачиваемый  отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      -   длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

      -   дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. 

5.11.   Педагогический работник обязан:

      - выполнять и соблюдать Устав Школы, ее режим, Правила внутреннего трудового распорядка, решения органов управления Школой, приказы и распоряжения администрации Школы;

      - своевременно и аккуратно вести школьную документацию и отчетность;

      - систематически повышать свою квалификацию и культурный уровень;

      - уважать и соблюдать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

      - сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать их мнение, замечания и пожелания в своей работе;

      - в своем поведении на работе руководствоваться общепризнанными нормами нравственности;

      - воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма;

  - иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской  Федерации.

 

5.12. Педагогический работник несет ответственность в установленном законодательством  Российской Федерации порядке:

      - за невыполнение функций, определенных трудовым договором;

      - за качество преподавания и воспитания, за жизнь, здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

       - за нарушение прав и свобод обучающихся.

 

5.13. Дисциплинарная ответственность педагогического работника регулируется трудовым  законодательством  Российской  Федерации.

                                                            Раздел 6.

                                    Локальные акты Школы.

 

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные правовые акты.

 

6.2. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных правовых актов:

- приказы и распоряжения директора Школы;

- положения;

- инструкции;

- правила;

- должностные инструкции работников Школы;

- штатное расписание;

- методические рекомендации. 

6.3.  При необходимости регламентации деятельности Школы иными видами локальных правовых актов, не перечисленных в п. 6.2. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. 

6.4.  Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу, а также действующему законодательству Российской Федерации.

                                                             Раздел 7.

                                Заключительные положения. 

7.1. Школа обязана ознакомить обучающегося и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензий на право ведения образовательной деятельности,  свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе. 

7.2.   Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием  трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

7.3.   Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливаются Учредителем. 

7.4.  Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии законодательством Российской Федерации, если это не влечет за собой нарушений обязательств  Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (изменении организационно–правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 

7.5.  Ликвидация Школы может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке:

          - по решению Учредителя;

          - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии,   либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей ее уставным целям.

           Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов обслуживаемых Школой. 

7.6.   При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 

7.7.   При  ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а  при реорганизации передаются правопреемнику. 

 

 
   
   
 
Hosted by uCoz