Заведующая библиотекой
Пилюкова
Ирина Николаевна.
Закончила в
1981 году Канский библиотечный техникум, по
специальности библиотекарь. В этом же
году приехала по распределению в
библиотеку села Бородина, где и работала. С
1995 года работает в школьной
библиотеке. В 20-е годы 20 века школа в
селе Бородине обучала детей до 5 класса. И в это же
время появилась в нашей школе библиотека.
Книг было немного. Все они находились
на нескольких книжных полках в одном из классов.
Взять книгу почитать домой – было для учеников
большой радостью.
Библиотека
стала в школе отдельной в 1935 – 1936 годах. Это
было - здание во дворе школы. Школа в эти годы
стала уже 8-летней. В тяжёлые военные годы дети учились, а
библиотека продолжала работать. Библиотекарями были учителя по
совместительству. Одним из таких учителем-библиотекарем была
Слепнёва Маргарита Викторовна – учитель русского языка и
литературы. Она была творческим человеком, отдавала всю себя
детям. Ребята после уроков спешили в библиотеку, чтобы услышать
интересное, новое о книгах, а
также обсудить прочитанное. Из воспоминаний Шупиковой Анны
Николаевны, ученицы 1954-1962 годов: «Давно это было. В
прошлом веке. Да, да, в прошлом… Ведь мои детские годы прошли в
Бородинской восьмилетней школе в 50-60 годы 20 века, а уже
21-ый. Детство «проскакала на одной ноге», умчалось. Осталась
память. А в ней образ школьного учителя русского языка и
литературы и по совместительству библиотекаря Слепнёвой
Маргариты Викторовны, учившей нас, деревенских девчонок и
мальчишек, любить книги. Навсегда в моей памяти стихи о
человеческой доброте, бескорыстии, что ценно во все времена.
Подбирая для нас стихи , наша Маргарита Викторовна ненавязчиво
воспитывала в нас готовность отдаваться делу. Вместе с ней
читали книгу Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» и узнавали про
такую далёкую и непонятную страну Америку, где белые
угнетали чёрных. И тогда ещё громче лилась песня о нашей
свободной стране:
«Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье!
Это Родина моя!»
Другая книга Э.Л. Войнича «Овод» переносила нас в
Италию, за свободу своего народа готов был сражаться
человек, печатавшийся под псевдонимом «Овод». Так с помощью книг
раздвигались перед нами горизонты. Деятельные и героические люди
жили, оказывается, в разных частях света. А как мы любили героев
своей страны! 12 апреля 1961 года нам сказали прийти в школу в 4
часа дня. По радио передали важное правительственное сообщение о
том, что в космосе советский человек Юрий Алексеевич Гагарин. И
мы прыгали от переполнявшей нас радости. Это была советская
гордость…». В эти годы детей в
школе училось много, не в одну смену. И в 1969 году была
построена новая просторная, теперь уже средняя школа. В новой
школе выделили один из кабинетов для библиотеки. Много
библиотекарей сменилось за это время. С 1975 года в нашей
школьной библиотеке стала работать Штоль Галина Петровна
– учитель литературы и русского языка и по совместительству -
библиотекарь. Она была настоящим строгим и
требовательным хранителем фонда библиотеки. И ушла на
заслуженный отдых в 1995 году.
Школьная
библиотека сегодня является структурным подразделением МОУ
«Бородинская средняя общеобразовательная школа
№3», обеспечивающим различным возрастным и
профессиональным группам школьного сообщества
открытый и свободный доступ к фонду
школьной библиотеки.
Библиотека
нашей школы – это абонемент и посадочные места
(12) для работы в библиотеке (общая площадь – 64,8 кв.м).
Общий
фонд
школьной библиотеки составляет 9600 экземпляров, в том
числе:
Книжный
фонд в библиотеке насчитывают 6814 экземпляра.
Учебный
фонд на сегодняшний день на учёте в школьной библиотеке
находится 2786 учебников.
В
фонде библиотеки имеются документы на
электронных носителях: CD-ROM
- 126 экземпляров.
Энциклопедии
и словари составляют 130
экземпляров.
Ежегодная
подписка на периодические издания состоит из 32
наименования. Большим интересом у школьников пользуются многие
периодические издания в том числе: «Путеводная звезда»,
«Свирель», «Незнайка», «Юный натуралист», «Добрая дорога
детства», «Девчонки - мальчишки». А также учителя и родители
учащихся нашей школы пользуются периодическими
изданиями, имеющимися в библиотеке. На абонементе обслуживается
190 читателей. Пользователями библиотеки являются все учащиеся
школы, сотрудники школы, родители учащихся и другие жители
села. Учащиеся ежедневно посещают библиотеку. Здесь они
готовятся к занятиям, читают периодические издания, знакомятся
с новыми поступлениями учебной и художественной литературы.
Основная
форма работы библиотеки: ИНФОРМАЦИОННО-МАССОВАЯ
Одним из
факторов выполнения - является соответствие книжного фонда
школьной библиотеки «Библиотечно-библиографической
классификации», как фонда, так каталогов и картотек. Чтобы
облегчить читателям библиотеки поиск необходимых печатных
изданий, книжный фонд нашей библиотеки расставлен в
соответствии с правилами и нормами ББК. Традиционной
формой пропаганды книги является книжная выставка
- визитная карточка библиотеки.
Правильно
и красочно оформленная выставка всегда остановит на себе взгляд
читателя, пригласит его к творчеству. Действенными формами
работы являются традиционные виды книжных выставок: по
актуальным темам и проблемам, персональные и жанровые,
экспозиции к знаменательным и памятным датам, в
помощь учебному процессу.
В библиотеке имеются постоянно
действующие книжные выставки, которые обновляются и пополняются.
Оформлена большая постоянно действующая развёрнутая книжная
выставка печатных изданий по краеведению. Оформлены
постоянно действующие книжные выставки: по здоровому образу
жизни, по патриотическому и экологическому воспитанию
учащихся. В течение учебного года в нашей библиотеке работают
книжные выставки и тематические полки под названием «Книги
юбиляры», «Писатели юбиляры», которые постоянно обновляются.
Очень важно соотнести зародившуюся идею книжной выставки с
реально имеющимися книгами, с интерьером, с общим стилем
библиотеки, а также с тем новым, что входит в нашу жизнь с
экранов телевидения, привносит СМИ. В библиотеке появились
книжные выставки нетрадиционной формы:
выставка-вопрос, выставка-викторина, выставка-бенефис,
выставка-словарь, выставка-кроссворд, выставка-конкурс,
выставка-лото, выставка-игра, выставка-хобби, выставка-символ,
выставка-размышление и т.д. Для
пропаганды книги в
библиотеке
организуются новые формы выставок -
образно-диалоговых (выставка-вопрос, выставка-викторина,
выставка-бенефис, выставка-словарь, выставка-кроссворд и др.).
Массовая работа ведётся в библиотеке по разным
направлениям. В проведении библиотечных мероприятий
используются различные формы работы. Разработана в библиотеке
игра под названием «Колесо знаний», которая проводится
для различных групп читателей. В библиотеке проводятся «Часы
чтения»
по различным темам, способствующие интеллектуальному и
эстетическому развитию учащихся. Традиционно
ежегодно в нашей школе проводится «Неделя детской и
юношеской книги» при активном участии совета библиотеки и
классных руководителей. В
библиотеке постоянно работает актив библиотеки. Задачей
актива является воспитание бережного отношения к книге у
учащихся, а также оказывают помощь в проведении мероприятий
библиотекой. Совет библиотеки взяла на себя функции по
сохранности учебников, проводят рейды во всех классах. В ходе
подготовки библиотечных мероприятий:
-
ребята
учатся ориентироваться в информационном пространстве;
-
овладевают навыками работы с литературой;
-
учатся
логически выстраивать и образно представлять собранный
материал;
-
развивают культуру речи;
-
вырабатывают умение выступать перед аудиторией.
Воспитание библиотечно-библиографической культуры
у учащихся нашей школы определяется программой
«Библиотечно-билиографические знания для учащихся 1-9 кл.» с
учетом их возрастных особенностей. Программа ориентирует на
усвоение учащимися комплекса знаний о книги и библиотеке,
источниках выбора литературы, на формирование у детей умения и
навыков творческого чтения, самостоятельного спроса и выбора
литературы. По окончании неполной средней школы каждый
выпускник должен:
- сознательно и заинтересованно
относится к книге, испытывать потребность в систематическом
чтении; знать и выполнять правила обращения с книгой и гигиены
чтения; уметь определять примерное содержание книги;
- владеть навыком самостоятельного
выбора книги, пользуясь книжными выставками, рекомендательными
списками, каталогами, картотеками, полками открытого доступа;
- уметь работать с
отраслевой литературой и периодическими изданиями.
Большую помощь в реализации программы «ББЗ для
1-9 кл.» оказывают учителя-предметники, работники сельской
библиотеки, классные руководители.
Основные
виды информационного сопровождения в библиотеке нашей школы:
Для получения информации школьные читатели используют все
имеющиеся документы библиотеки разных видов.
Библиотекой раз в
четверть проводятся «Дни информации» по различным темам и
для всех групп читателей, а также индивидуальное информирование
при посещении всех читателей библиотеки при необходимости.
|
|